ira_4udinovskih (ira_4udinovskih) wrote,
ira_4udinovskih

Автопробег-2011. Часть 3. Глендайв – Бозман.

На 9 сентября мы запланировали посещение национального парка Йеллоустоун. Быстро перекусив в гостиничном номере,   вышли  из мотеля в Глендайве в 7 утра. На автостоянке сидел непуганый кролик.

Фривэй, как и железная дорога, шел, извиваясь,  много миль вдоль реки Йеллоустоун.

Перед городом Биллингс наше шоссе № 94 слилось с шоссе № 90. Свернув с фривэя в районе города Ливингстон (Монтана),  к часу дня мы добрались до северного входа в парк около города Гардинер. На  «пропускном пункте»  с нас взяли плату и  выдали карту автомобильных и пешеходных дорог. Как и любой другой национальный парк США, Йеллоустоунский  заповедник  заточен под автомобилистов. Сеть дорог парка представляет собой ветвистую восьмерку.

От основной трассы (Гранд-Луп Роуд) отходят дороги поменьше, большая часть из которых тоже асфальтированные. От этих маленьких дорог ответвляются  велосипедные и пешеходные тропы. Путешествуя по таким дорогам и тропам можно проводить в парке недели. Правда, как показали недавние события, всё-таки лучше держаться ближе к своему  авто. Рядом с дорогой оборудованы зоны для пикников со столами, скамейками, туалетами. На такой поляне  мы и пообедали, приехав в парк.
С середины осени  (и до середины весны)  часть дорог парка  закрывается, отрезая от посетителей, самые лучшие виды природы, поэтому путешествовать там  лучше с мая по сентябрь.
Въезжая в парк с севера, почти сразу попадаешь из Монтаны в Вайоминг.

Мы решили начать объезд «восьмерки» против часовой стрелки, с западных достопримечательностей, которые представлены в основном  гейзерами. Правда, мы попали в период слабой их активности и не видели обещанные в рекламных проспектах столбы воды, вырывающиеся из-под земли, а только пар  над водой или над землей.

Многие пейзажи  вокруг  были  «марсианским», так как подземные горячие источники плохо влияли на развитие растений.

Уже солнце начало спускаться к горизонту, когда мы добрались до южной части парка к озеру  Йеллоустоун, над которым тоже были огромные клубы пара.

Когда мы поехали на север по восточной части восьмерки, время от времени возникали заторы, из-за того что на асфальт перед машинами выходили бизоны и другие дикие животные.

К основной, на мой взгляд, достопримечательности – Йеллоустоунскому  Гранд-каньону  (не путать с «главным» Гранд-каньоном на юго-западе США) -  мы добрались  на закате, поэтому проехали вдоль него только по «южной кромке» (South Rim Drive).

Чтобы сэкономить «светлое» время, мы  уже не останавливались для  пикника на обочине, а ели бутерброды уже на ходу.

Выезжали из парка мы уже в полной темноте. Уже тогда появилась мысль, что неплохо бы заехать в парк снова на обратном пути (тем более что билеты были действительны в течение целой  недели).

Сразу хочу сказать, что Йеллоустоунский заповедник  не произвел на нас  грандиозного впечатления, хотя по размерам он действительно грандиозный. Я по-прежнему нахожусь в плену  необыкновенной красоты национальных  парков  Юты.

Пока мы ехали в кромешной тьме от Гардинера, нас беспокоила проблема, сможем ли мы в пятницу поздним вечером найти свободные номера в гостинице.  Доехав до города Бозман,  мы зашли в сетевой мотель «Супер 8» недалеко от фривэя. Мест не оказалось. Юра обошел еще пять  мотелей, расположенных поблизости.  Чудом он нашел свободную комнату с одной кроватью в чистой приятной гостинице  «TLC  Inn» (805 Wheat Drive, Bozeman, MT, США). В номере оказался холодильник, микроволновка; только подушки были совсем маленькие, но у нас с собой «было»: мы, как любители комфорта, возили с собой запасные подушки.

Расходы за день (в долларах)
Заправка в Биллингсе, Монтана – 34-41
Мороженое (там же) – 3-78
Заправка в Гардинере (перед въездом в парк)  – 23-76
Сливки (там же) – 2-10
Вход в парк – 25-00
Заправка в Гардинере (после выезда из парка) – 19-72
Стакан кофе (там же) – 1-55
Гостиница в Бозмане, Монтана – 66  (с чаевыми)