ira_4udinovskih (ira_4udinovskih) wrote,
ira_4udinovskih

Автопробег – 2011. Часть 1. Милуоки – Дулут

В начале сентября нам нашли на работе окончательную замену, и мы с Юрой решили куда-нибудь съездить до планируемого отлёта в Россию. Есть у нас такая мечта -  побывать когда-нибудь во всех штатах (56% этой мечты мы уже осуществили в 2010 году).

В прошлом году мы проехали страну на Жениной машине с юго-запада до северо-востока «большой восьмеркой», в центре которой был город Милуоки. В этот раз мы решили побывать на северо-западе, захватив по дороге «туда» Миннесоту, Северную Дакоту, Монтану и штат Вашингтон, доехав до Сиэтла, а на обратном пути – Орегон, Айдахо, Вайоминг и Южную Дакоту. Ну, а доехав до Сиэтла, грех не зарулить в Ванкувер. Так сложился стратегический план, в котором были обозначены также главные достопримечательности: парк Йеллоустоун и Скала президентов.

Так как мы совместили начало нашего пути с заездом в Шебойган и Лаону (чтобы заодно отвезти Сашку от мужа в училище), то решили поехать из Милуоки не через Миннеаполис (где мы уже бывали), а севернее -  через город Дулут, вдоль южного побережья озера Верхнее. Задав  в Гугле маршрут  «Дулут – Сиэтл», мы поняли, что основной наш путь «туда» будет лежать по самому северному фривею США - № 94, который на западе сливается с фривеем № 90.

Каждый конкретный день мы планировали только накануне. Вечером в мотеле я  просматривала наш путь примерно на 300-500 миль вперед (я уже говорила, что в США можно прогнозировать среднюю скорость поездки как миля в минуту), в поисках достопримечательностей.

Хочу остановиться на методологии поисков этих самых достопримечательностей. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Я выбирала на карте наиболее крупные города вдоль фривея, хотя  по меркам Северной Дакоты или Монтаны город в 100 тысяч жителей считается просто огромным.  Потом искала в Интернете интересные места этого города.

Но, если вы наберете в поисковике «Достопримечательности Джеймстауна, Северная Дакота», то, скорее всего, попадете на сайты турфирм  с заголовком страницы -«Достопримечательности Джеймстауна», где увидите следующую надпись: «Здесь пока никто ничего не написал, вы можете стать первым…». Большая редкость, если по такой ссылке попадешь в какой-то блог, где, действительно, рассказывается про нужный город. Поэтому нужно искать информацию другими способами. А слово «достопримечательности» вообще лучше не использовать.

Первый способ – это карты (в интернете и бумажные). В атласах автомобильных дорог и в интернет-картах наиболее значительные достопримечательности отмечены и подписаны. В частности, везде есть всё та же Скала Президентов или Гора дьявола, к которым мы заезжали на обратном пути.

Второй способ – Википедия. Я изучала сначала русскоязычную страничку города (как правило, очень скупую), потом английский вариант. Там часто (но не всегда) есть раздел «Интересные места». Кроме того важно просмотреть картинки на странице, так как там обычно представлено самое интересное. В Википедии, как правило, есть и ссылки на официальный сайт города.

Сразу скажу, что ничего более бесполезного для туриста, чем официальный сайт американского города, невозможно придумать. Как правило, там рассказывается про разные департаменты и т.п. А про достопримечательности, если что-то и есть, то зарыто где-то в глубине сайта, без почтового адреса  и т.д. Иногда написан телефон, но по телефону свободно общаться по-английски, как вы понимаете, способен не каждый турист. Ведь найдя достопримечательность, желательно  еще ввести ее точный адрес в навигатор. Как правило, официальные сайты городов действуют еще по старинке: «Сверните с хайвэя на выходе таком-то, езжайте 7 кварталов, потом поверните направо, потом еще раз направо…»

Сразу советую тем, кто занимается официальным сайтом города или поселка завести отдельный раздел «Достопримечательности Энска», где подробно расписать всё интересное с картинками и адресами, лучше не только на русском (если речь идет о России), но и на английском.

Третий способ поиска – навигатор. Если вы уже близко подъехали к городу, то наиболее интересные места вам покажет навигатор. Другое дело, что важных  подробностей без интернета вы не узнаете и фотографию не посмотрите.

Еще один способ поиска я пыталась применить, набирая название города или даже просто штата в поисковике в разделе «картинки». Ведь всё самое интересное – это визуальны образы. Ну, не оперу же мы собираемся слушать в маленьком провинциальном городке. А, следовательно, любую достопримечательность  кто-то когда-то фотографировал. Но, к сожалению, этот способ оказался очень неэффективным. Набирая «Северную Дакоту», получаешь первую же картинку из Южной Дакоты. Поиск более-менее результативен, если писать  название по-английски. Этот способ позволил мне найти самую большую в мире скульптуру  бизона в Северной Дакоте.

Наш первый день мы планировали, естественно, еще в Милуоки. Так как самая красивая картинка Дулута в «английской» Википедии – это ночная фотография подъемного моста на заливе озера Верхнее (Aerial Lift Bridge), то мы поставили цель – доехать до Дулута вечером, чтобы погулять по набережной после заката, а затем переночевать в знакомой нам сети мотелей «6».

Выехали из Милуоки мы 7 сентября в 10-05. В 11-05 добрались до Шебойгана, захватив Сашу. К училищу мы добрались к 15-00, остановившись по дороге для пикника у обочины. Кстати зоны отдыха (с туалетом, столиками)  на хайвеях (но не на фривеях) могут закрываться на зиму (во второй половине сентября), поэтому нам повезло, что они были еще открыты.

Высадив Сашу в училище и задав в навигаторе адрес «Duluth, Chanal park drive», (я предварительно  посмотрела - на карте в режиме «Спутник», что в конце этой улицы много парковок), мы выехали сторону Дулута. Доехали как раз на закате и смогли припарковаться бесплатно прямо на этой улице (Канал-парк драйв) около какого-то ресторана. Место оказалось очень бойкое: множество туристов и местных жителей гуляло вокруг озера. По дороге к мосту нам встретилось несколько скульптур, фонтанов и т.п.

Когда мы дошли до пирса и увидели с него  мост во всей красе, то раздался страшный вой: это предупреждали о том, что мост  скоро будут поднимать для пропуска судов, перекрывая движение по нему машин. Процедура длилась несколько минут, а потом мост снова опустили.

По пути в мотель, мы немного поплутали по улицам, так как нужный нам поворот был закрыт, а другой мы случайно проскочили, и к ночи добрались до нашего пристанища (Motel 6, S 27th Avenue West, Duluth, MN, United States).

Расходы за день (в долларах)

Заправка (Милуоки, Висконсин) – 29-67

Продукты в дорогу – 20

Заправка (перед Лаоной, Висконсин)  -  23.98

Макдональдс - 6.19

Заправка (г. Сьюпириор, Висконсин) - 14-93

Мотель «6» (Дулут, Миннесота) – 57-37 (включая доплату за интернет и чаевые).
Описание номера в гостинице: две полутораспальные кровати, ванно-туалетная комната, стол, два стула, телевизор. Нет шампуня, холодильника, кофеварки, микроволновки.