ira_4udinovskih (ira_4udinovskih) wrote,
ira_4udinovskih
ira_4udinovskih

Category:

Отчёт № 13. Система образования в индейском поселке глазами глухонемых идиотов

 Сначала я хотела назвать пост «Система образования в США глазами младшего техперсонала», но…

…США – это громко сказано,  потому что я побывала пока только в трех школах одного образовательного округа, включающего  небольшой   город (а по российским меркам – поселок городского типа), окруженный деревнями. Город позиционирует себя как «поселение индейцев» и имеет индейское название (как, впрочем, и Милуоки, и Висконсин, и т.д.)  Правда, встречала я там пока только «бледнолицых».
 
… А «глухонемой идиот» - это наша личная идиома. Юра, описывая потенциальный диапазон нашей занятости в США, говорит, что ему нужна работа, подходящая для Гомера Симпсона  или для  глухонемого идиота. Он сравнивает себя с глухонемым, так как мало что понимает из английской речи и не всё может сказать, а с идиотом, потому что, когда начинает говорить, путая времена глаголов, то получается не всегда умно. Если вместо «я говорил с директором», сказать кому-то «я говорю с директором», то походишь на идиота.

Итак, 31 мая (после длинных праздничных выходных)   нам позвонил наш новый работодатель, будем называть его Фантастом (см. предыдущие посты), и спросил, чем мы занимаемся.

- Ждем  хороших известий, например, от  Вас.

- У меня 6 июня освобождается одно место. А с 15 июня, возможно, еще одно. Вы готовы работать?

- Да.

- А сегодня вы не могли бы поработать? У моего сотрудника сломалась машина.

- А можно мы вместе поедем?

- ОК. Тогда вы будете работать 4 часа вместо 8 (2 часа в одной школе и 2 часа в другой).

Наше рабочее место мы уже видели, когда договаривались о работе  с Фантастом в апреле. Это две начальные школы в 10 минутах езды друг от друга. Одна в деревне (в ней всего 6 классных комнат), а вторая - в городе. Вторая школа большая, но в ней кроме нас работал еще один уборщик (на ставку), а нам нужно было убрать примерно третью часть школы.

Основным уборщиком был бывший советский турок Т., который и собирался увольняться с 15 июня. Он весёлый и общительный человек и очень помогал нам войти в курс дела на первых порах.

Первые рабочие дни были нелегкие, так как всё было в новинку, но потом появилась какая-то система, и стало легче. Но, тем не менее, в первой школе мы обычно были около трех часов вместо двух, потому что там очень придирчивые учителя и начальство, ковры в коридорах и кабинетах и ржавая вода в туалетах.

Во вторую неделю нашей работы меня перевели на 2 дня на полную ставку  в «старшую школу» заменить неявившегося работника. Там мне нужно было подмести полстоловой, спортзал и два кабинета (для теоретических занятий по физкультуре), вымыть коридор и прибраться в спортивных раздевалках.
 
Кроме меня в школе работали уборщиками четверо американцев, двое русских и один чех. С одной из американок мы даже пообщались: она задавала несложные вопросы про Россию, про мою жизнь и даже сказала, что мой английский вполне гуд. Узнав, что я 17 лет работала заместителем директора в школе, она всплеснула руками и побежала рассказывать это остальным уборщикам. Еще больше ее поразил мой бывший оклад - 300 долларов, а вместе с уроками - целых 400!.

В моем крыле школы была идеальная чистота, и даже, если бы я ничего не делала, результат был бы тот же. Может быть, чистота была из-за того, что занятия по физкультуре проходили на улице.

В первый день я взяла слишком резвый темп, сделала всё за 6 часов и потом ходила с фотоаппаратом, ожидая, когда меня заберет Юра. Я всегда была против отделения старших классов в России в одну большую школу (да и сейчас против большого скопления старшеклассников в одном месте без права их исключения), но  здесь все преимущества школы-методцентра были налицо.

Поражали несколько спортивных залов с оборудованием, как в современном театре: на потолке колосники с разными приспособлениями, управляемые кнопками. При необходимости зал можно было разделить на 2 части перегородкой.
 

Второй мой день в «хай скул» получился сумбурным. В моем спортзале был какой-то вечер (может быть, выпускной). В начале нашей работы  (в 4 часа дня) нас всех заставили привезти из подсобки на специальных тележках  складные столы и стулья и расставить их, потом началось мероприятие, во время которого по коридору, который нужно прибирать, сновали туда-сюда родители и ученики. Поэтому, подметя столовую и классы и собрав мусор из корзин, я слонялась без дела, протирая в 10-й раз стекла в дверях. А с 22-00 до полуночи, после того, как была убрана мебель, в срочном порядке  прибирала остальное. На следующий день Фантаст нашел замену, и я вернулась в начальные школы. 

13 июня начались каникулы, и с 15 числа мы начали работать с 9 утра на полные ставки за себя и за русского турка. Сначала мы приезжаем на 6 часов в большую школу, и делаем генеральную уборку двух классов в день (без стен и окон). В этой школе у нас есть «супервайзер» - американец Джон (или, как здесь произносят, Джан), который говорит, что делать, и проверяет результат. Как правило, когда отчитываешься ему  о работе, он говорит: «Саундс гуд» (звучит хорошо), а, когда проверяет результат: «Лукс гуд» (выглядит хорошо).
 

В школе учатся дети с 1 по 6 класс. Все классы оборудованы проекторами, везде висит американский флаг, но некоторые комнаты поражают полным отсутствием окон. Роспотребнадзора на них нет. 
 
Правда, пожарная безопасность обеспечивается тем, что есть дверь в соседний класс, а через него – проход  в другой коридор. Кроме того, между многими классами есть убираемые перегородки-гармошки, как в спортзале.

Помимо указателей "Пожарный выход"  есть схемы спасения от торнадо. 

После большой начальной школы мы переезжаем на два часа в маленькую, где никого нет… Все в отпуске до 22 августа.

В этой школе компьютерный класс и библиотека находятся в коридоре.
 
Спортзал-трансформер перегораживается на 2 половины и служит также столовой, музыкальным кабинетом  и актовым залом (перегородка убирается потом к окнам, а столы складываются, ставятся "на попа" и тоже укатываются к окнам). Всё это делается легко и быстро.
 
В школе шесть кабинетов, шесть туалетов и шесть выходов.
 

Я давно знала, что школа без детей - замечательное место. А без учителей...



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments