ira_4udinovskih (ira_4udinovskih) wrote,
ira_4udinovskih

Автопробег по США. День пятый.

Из судового журнала:

«13 июля

9-00 выехали в Гранд-каньон
Пробег на спидометре – 8974 миль

Расходы:

$30 заправка (10.036 галлона)

$21.24  + $12.51 еда и питье

$
2 Въезд на смотровую площадку Little Colorado River»

13 июля утром мы выехали в главный национальный парк США Большой каньон (Grand Canyon), который, если вы читали предыдущие записи, и являлся первоначальной целью нашего путешествия. Несмотря на то, что навигатор хотел вести нас туда и обратно по одному и тому же хайвею, мы решили ехать в Гранд-каньон по небольшой живописной дороге, а возвращаться на трассу по хайвею. На этой живописной  дороге мы заехали еще в один каньон, представлявший собой русло частично высохшей реки Литтл-Колорадо.

Живописная дорога – это не только эпитет. Это разновидность дорог в США.

Остановимся немного на американских  дорогах. Разновидность хайвея без светофора здесь называют фривеями. Платный фривей – это  toll road, или просто, как мы говорили,  толл. Кроме этого нам приходилось ездить по сельским дорогам, на которых, как и в городе встречали «четыре СТОПа». Это четыре знака «СТОП» на всех четырех выездах на пересечение двух равноправных дорог. По правилам каждый автомобиль должен остановиться на этом знаке. Первым стартует тот, кто первым подъехал. Очень удобное и понятное правило. Если дороги неравноправные, то 2 знака СТОП стоят только на второстепенной дороге, и водитель действует так же, как в России, пропуская автомобили, идущие по главной дороге.

Еще одна разновидность дорог, по которым мы ездили, - это  Живописная дорога (Scenic road или Scenic drive). Вокруг таких дорог особенно красивые пейзажи, кроме того, иногда на таких дорогах построены «карманы» для остановок автомобиля, обозначенные знаками «Живописный вид». Такие дороги в нашем автомобильном атласе были отмечены жирным зеленым пунктиром, и мы часто выбирали именно их, а не те пути, которые предлагал навигатор.

По такой дороге мы и добрались до въезда в национальный парк Гранд-каньон. В больших национальных парках всё устроено так, чтобы автомобилисту было удобно. От одной «сценической площадки» до другой проложены хорошие дороги, оборудованы стоянки. На больших стоянках есть туалеты, иногда – рестораны, музейные залы, пешеходные маршруты. В Гранд-каньоне можно посмотреть остатки индейских поселений, познакомиться с творчеством аборигенов, с результатами раскопок.

Недалеко от парка – аэропорт и вертолетная площадка. В парках предусмотрены места  для  кемпинга, где туристы могут останавливаться на несколько дней. На въезде в парк оплачивается не количество человек, а берется плата с автомобиля (до 25 долларов). Вместе с билетом выдается карта парка. Можно приобрести единый годовой билет на посещение всех национальных парков США.

Если парк не носит статус национального, вход может быть свободным.

По нашим представлениям парк – это территория, где много деревьев. В США в парке вовсе может не быть деревьев, а только горы, пустыня или луга.

Гранд каньон действительно производит грандиозное впечатление. Он огромен в ширину и глубину. Жаль, что наш фотоаппарат не передает все краски и всю глубину увиденного нами.

После каньона мы вернулись на трассу, ведущую в Калифорнию. Пообедали в ресторанчике, где купили на память кружку, которая посвящена одной из первых дорог США -  № 66 На всем пути нам попадались памятные знаки, где сообщалось, что там проходила историческая дорога «66». Мы в общих чертах повторили этот путь, только начали его не от Иллинойса, а чуть севернее, с Висконсина.

Еще в ресторанчике я сфотографировала стену с входом в туалеты с веселыми картинками. Женский туалет был обозначен деревянной будочкой, а мужской – деревом. На самом деле, американские туалеты заслуживают отдельного рассказа. Мы еще к ним вернемся.

После ресторана мы выехали в сторону Лос-Анджелеса. При въезде в Калифорнию нас остановил полицейский (или какой-то другой служитель порядка) и отобрал у нас несколько яблок и гроздь винограда: ввоз сельхозпродуктов в штат воспрещен. Поздним вечером мы подъехали к окраинам Города Ангелов, который вместе с пригородами растянулся на десятки миль. В первом мотеле «6» не оказалось Интернета, и нам пришлось проехать еще несколько километров в сторону центра, прежде, чем мы доползли до постелей.

Из судового журнала:

$25 Гранд-каньон

$53 ресторан + кружка

$24 заправка (8.396 галлона)

$53-89 мотель

Продолжение следует…

• Как потратить миллион?

Дорогой читатель! Я думаю, перед тобой не стоит вопрос, как потратить миллион, поэтому ты можешь обратиться к предыдущей записи моего…

• Кто хочет стать миллионером

Игорь Сазеев и Юрий Чудиновских - победители игры "Кто хочет стать миллионером" Автор статьи - Ирина Чудиновских (победитель…

• Испанские запоминалки. 67.

ведро, куб по-испански с транскрипцией cubo [ˈkuβo]- куб, ведро УГАДЫВАЙТЕ СТИХОТВОРНЫЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ